vk fb youtube twitter instagram

Школа Менеджеров GRC
Бизнес - это всего лишь способ взаимодействия с окружающим миром !!!

Телефон горячей линии:

+7 (988) 243 36 58

Цели в формате 3D

Цели в формате 3D

О постановке целей сказано и написано много книг, существует великое множество тренингов, курсов и семинаров о том, как ставить и достигать цели. Сегодня мы не будем делать акцент на традиционных технологиях достижения целей. Наш ориентир - как совместить цели организации, цели сотрудников и цели клиентов.

Для того, чтобы говорить на одном языке, я дам свое определение или свои параметры постановки цели:

  1. Цель при произнесении должна наполнять энергией.
  2. Цель должна выходить за рамки той детельности, в которой она находится.
  3. Вы должны четко понимать как Ваши действия в конкртетный момент времени приближают Вас к цели.

Если говорить об организации, то здесь мы выделяем три категории (три роли), из которых ставится цель. Для того, чтобы обострить проблему совмещения целей в трех зонах, я приведу традиционный подход к каждой из них. И те определения, которые будут даны ниже являются собирательным образом во многом отражающем действительность.

  1. Цель Владельца Бизнеса (хозяин денег). Развитие бизнеса. Если единовременный доход вредит развитию бизнеса, то настоящий владелец выберет единоразовому заработку долгосрочное развитие бизнеса. Ведь именно стабилный устойчивый бизнес дает доход. Именно поэтому эффективные владельцы вкладывают средства в маркетинг, рекламу, программу лояльности клиента.
  2. Цель наемных сотрудников. Сделать меньше - получить больше. (Это называется эффективность). Если мне за это платят, то работать буду. Если не платят, то не буду. Какая стратегия? Какое развитие фирмы? Какие долгосрочные планы! Мне нужно погасить кредиты в срок, у меня семья, дети - их Ваши планы и стратегия меньше всего интересует. Заработать на хлеб насущный. Понятно, что у каждого своя мера насущного хлеба: у кого-то питание и одежда, у кого-то роскошный автомобиль. Но общий подход у наемных сотрудников именно такой - работаю пока мне платят. Не платят - работать не буду. Хотите повысить объем продаж - платите больше. Нет материальных стимулов - нет роста продаж.
  3. Цель Клиента. Получить макимум услуг за разумные деньги. Клиента не интерсесуют Ваши внутренние процессы в фирме. Ему нужен конечный результат. Качественная услуга за его деньги без переплаты.

Встает вопрос:

Как объеденить эти цели, чтобы и компания развивалась, и сотрудники были довольны, и клиенты счастливы?

Задача не из легких. Объединить их полностью вряд ли получится, а вот совместить в какой-то зоне МОЖНО.

Хотим мы этого или не хотим, осознаем мы это или нет - наши действия всегда связаны с движением к нашей цели. Цели мы формируем, исходя из наших ценностей, желаний, убеждений, намерений и ожиданий окружающих нас людей и событий. Все, что Вы имеете в своей жизни, Вы имеете благодаря Вашим намерениям. Все что Вы не имеете в своей жизни, Вы не имеете благодаря Вашим намерениям. Возникает вопрос, что же это за волшебное намерение, которое так влияет на нашу жизнь?

Намерение - это то, на чем мы сознательно и бессознательно концентрируем свою энергию в любой момент жизни. Правильно осознав свое намерение, мы ставим определенную цель. Цель, которая озвучена (прописана), не всегда совпадает с истинной целью, которая лежит в основе намерения. Если Вы можете осознать свою истиную цель, то сможете увидеть, что все Ваши достижения = Вашей истинной цели. Ваше движение в настоящий момент ведет Вас к истинной цели.

Иными словами, Вы всегда достигаете свою цель. Проблема в том, что правильно осознать ее бывает крайне сложно.

Хотите пример? Пожалуйста. Сейчас напишите самую большую проблему в Вашем бизнесе. Теперь напишите какие выгоды, плюсы Вы получите, если эта проблема будет решена. Теперь напишите какие плюсы, выгоды Вы получаете, когда этот вопрос остается не решенным. Чем Вам придется пожертвовать, от чего отказаться, какому риску Вы будете подвержены, если эта проблема будет решена. Какова ее цена?

Посмотрите на то, что Вы написали. Возможно, теперь Вам станет понятно, почему у Вас есть тот результат, который Вы имеете. Просто это то, что Вам нужно, то как Вам комфортнее жить - путь наименьшего сопротивления. У проблемы всегда есть хорошая история, хорошая причина. Которая объясняет почему мы имеем то, что имеем; почему мы пришли в ту точку, в которой находимся сейчас.

Иными словами, человек совершает действия согласно своей цели. Какая цель, такие и действия. Если цель в бизнесе заработать побольше денег, то и вся энергия будет направлена на зарабатывание денег - никакого признания в семье, никакого уважения и чувства свободы здесь нет.

Часто можно услышать: «Каждый человек стремится к финансовой стабильности». Согласен с этим. Конечно, у каждого эта мера выражена по своему. Деньги удается заработать тем, кто последователен в своих решениях. Подумал, сформулировал, поставил цель и начал действовать. Все так просто?! Но если спросить у тех, кто не может заработать: "А какие шаги Вы совершили для зарабатывания необходимой суммы?", то ответы в большинстве своем будут не связны и непоследовательны.

Важно определить истинное намерение (мотив): для чего Вы открываете свой бизнес?

Бизнес ради зарабатывания денег? Можно и так. Это очень похоже на занятия спортом. Приходишь в спорт зал. И начинаешь в первую очередь изучать приемы, которые защитят на улице. А потом уже познаешь философию боевого искусства. И спорт раскрывается в совершенно другом свете на другом уровне.

Бизнес можно открыть из разных намерений. И в зависимости от того, каково было Ваше намерение, таких результатов Вы достигаете. Вроде бы все просто на первый взгляд. Но вот определить свое истинное намерение бывает крайне сложно. Открываете бизнес, чтобы денег побольше заработать. И тогда все Ваши мысли будут заняты тем, чтобы пойти по такому пути, который принесет для вас максимально быстрые и большие деньги. В этом нет ничего плохого. Только вот спросите себя: «Если действительно Вы бизнес открыли, чтобы денег себе заработать, то какие тогда сотрудники будут у Вас работать? Только те, которых интересуют деньги, а денег всегда мало. И самая слабая мотивация - это мотивация деньгами. А Ваши предполагаемые клиенты? Они-то почему будут приходить к Вам, если Вы заботитесь только о своих деньгах». И самое главное, бизнес открыл чтобы денег заработать: Заработал? Заработал, но радости нет. Но при открытии бизнеса не было слова радость, были только деньги.

Получается, что цель поставлена, цель достигнута, но на подсознательном уровне, на уровне веры, хочется радости. Важно вовремя отследить свои истинные намерения - для чего вы занимаетесь бизнесом (делом в настоящий момент времени) и сопоставить c тем, что Вы хотите на самом деле; соответствует ли оно тому, что Вы делаете в настоящий момент. Бизнес открыл, денег заработал, но хочется радости. Тогда и формируй цель открытия бизнеса, как получение радости от того, чем занимаюсь. И исходя из этой цели будет выстраиваться весь процесс бизнеса! Получение истинной радости возможно когда люди соприкасающиеся с Вами с Вашим продуктом ипытывают радость. Значит, бизнес нужно создать с пользой для Ваших клиентов и сотрудников.

Очень часто можно услышать: "Бизнес открыл, чтобы быть независимым, свободным" Бизнес создал, деньги заработал, а свободы и радости нет. И чем дальше развивается бизнес тем, больше он требует участие владельца. Какая уж тут свобода- владелец становится заложником собственного бизнеса. А помните каково было Ваше намерение? Да, денег заработать по-больше. Так чтож Вы еще хотите!?

Правильно сформированное и осознанное намерение выстраивает бизнес в общую концепцию. Сотрудники с удовольствием раскрываются на работе, клиенты чувствуют себя комфортно, соприкасаясь с Вашим Продуктом. Программы наших центров позволяют построить бизнес так, чтобы развитие бизнеса влекло за собой и развитие личности.

Теперь об основных целях владельца бизнеса.

Владелец бизнеса получает деньги за то, что видит будщее. Как только Вы перестали видеть будущее, думать о нем, Вас засасывает настоящее или прошлое. В настоящем и прошлом живут другие роли в организации. Владелец живет в будущем- именно Он прокладывает дорогу, освещает ее, показывает куда нужно идти.

Если Вы не видите будущего Вы не можете управлять. Вы становитесь жонглером в цирке. Участвуете в ежедневных текущих вопросах, нет продаж - поеду с менеджером на встречу или сам попродаю, не ладится в бухгалтерии - вникну-разберусь-покажу как надо, и так далее и так далее, и так далее. Поймете, что владелец бизнеса не должен погрязать в мелочах - он должен знать, какой результат должен получить на выходе от действий своих сотрудников и каждого подразделения. Здесь есть две крайности: 1) ничего не делаю - сами все сделают; 2) я всем помогу, лишь бы задача была выполнена.

Владелец бизнеса - это воодушевитель. Он показывает, куда нужно идти, зачем, и что мы все от этого получим (сотрудники, клиенты, инвесторы).

Что еще очень важно!!! Выносите цели из головы. Цели должны быть общедоступны.

Ну вот, пример: цель открытия бизнеса- заработать на новый дом и дорогой автомобиль. Хорошая цель. Теперь озвучьте ее сначала себе, затем своим сотрудникам, а потом повесьте плакат с надписью: Цель нашей компании заработать на дом и автомобиль директору! Приходите к нам, клиенты, мы Вас очень любим всех:)

Видим в этих действиях абсурд. Идем дальше переформулируем цель. От дома и автомобиля отказываться не нужно. Задаем себе вопрос:

За счет чего я обеспечу себе такой уровень дохода?
Почему люди будут доверять мне?
Почему Они принесут в нашу компанию свои деньги?
Что будет такого ценного в нас?
 

Вот видите, теперь цель можно переформулировать по-другому. Теперь можно ее озвучить самому себе. Греет? Идем дальше озвучиваем своим сотрудникам. Им понравилось? Идем дальше. Пишем на стене. И теперь все в порядке. Ну тогда, поздравляю Вас - цель на данном этапе жизни Вашей фирмы создана и зарегламентирована.

Здесь, хочу сказать о маленьком нюансе, который является очень важным. Цель должна быть гибкой, допустите возможность корректировки цели в процессе движения к ней. Не отказывайтесь от автомобиля и дома - корректируйте цель. Цель - это не бетонная статуя которую нужно тащить за собой. Это горная речка, которая прокладывает свой путь, обходя камни. Мне очень нравится определение из школьного учебника о дифракции света: «Свет обойдет препятствия, чтобы снова стремиться по кратчайшему пути». Ваши цели должны быть подобны горной речке или пучку света- обходим препятствия, меняем направление, если не можем пройти прямо, но снова стремимся к маяку по кратчайшему пути.

Людям нужна цель. Цель нужна Вашим сотрудникам. Если цели нет, они будут ее изобретать, и будут Вас провоцировать. Дайте сотрудникам цель. Любая цель лучше чем отсутствие цели.

Мартынов Денис
Владелец Школы Менеджеров GRC
Мартынов Денис

 

Связанные материалы

Вебинар "Цели в формате 3D"

Статья "Ограничения бизнеса"

Лучшие фрагменты вебинаров

ТРЕНИНГ

 

Подписка

Гарантия результата

Если знания, которые мы даем, окажутся для Вас бесполезными, мы вернем деньги

Вход на сайт

Партнёры и клиенты

Пятёрочка Антанта Антика Бизнес-Круг Деловая Россия Екатеринодар Harsco ИнГосСтрах ИнжГео Комсомольская Правда Магнит Мегафон ОТП Банк РЖД Ростелеком Stels Табрис Технониколь Tegola Уютный Дом Velux Все тренинги Юрск