vk fb youtube twitter instagram

Школа Менеджеров GRC
Бизнес - это всего лишь способ взаимодействия с окружающим миром !!!

Телефон горячей линии:

+7 (988) 243 36 58

Ограничения бизнеса

За время существования моей компании, а это уже 20 лет, я провел более сотни корпоративных тренингов. Проводя различные тренинги, такие как «Формирование команды», «Постановка целей» и прочие, я помогал компаниями развиваться и двигаться вперед.

И основным вопросом, которое я задавал при подготовке этих тренингов, был «Что для вас бизнес?»

Ответы были различны:

  • получение прибыли;
  • личный вклад в развитие общества;
  • способ самореализации;
  • и многое другое.

Я хочу поделиться с вами своим пониманием того, что такое бизнес и продемонстрировать, что именного это отношение является наиболее точным и правильным.

Бизнес как искусство

Так что же такое бизнес? Это искусство.

Википедия говорит, что слово «искусство» произошло от старославянского искоусъ (опыт, реже истязание, пытка) и означает образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Остуда же слово «искуситель». Бизнес должен искушать, должен все время находить возможности для воодушевления участников. Владелец бизнеса, как змей-искуситель, должен все время иметь возможность сказать членам своей команды, сотрудникам, поддерживающим его, что-то такое, что позволит им следовать за ним, за идеей, которую формулирует владелец.

Многие собственники бизнеса не спешат делиться идеей создания бизнеса, раскрывать какие-то секреты, так как боятся, что их украдут. Но важно понять, что украсть идею вашего бизнеса невозможно, она присуща только вам. Можно бездумно начать копировать производство, сервис, но невозможно украсть вашу идею, ваше видение и представление о бизнесе.

Отношение к бизнесу, как к искусству, как к тому, что искушает и вас, и окружающих и заставляет двигаться вперед, является той основой, которая поможет вашему бизнесу жить века.

Вы видите картину Ван Гога «Звездная ночь». Когда он рисовал ее, ему не раз говорили «Что вы пишите? Таких деревьев не бывает! Откуда Вы это берете?!» На что он отвечал: «Я так вижу...»

В бизнесе, видение владельца бизнеса, его представление о том, куда бизнес должен прийти и зачем, является основой. Задумайтесь, если вы будете смотреть на ваш бизнес именно с такой позиции, к чему это приведет? Что это даст Вашему бизнесу?

Понятие искусства достаточно широко. Но до недавнего времени никто и не думал рассматривать бизнес как искусство, под этим термином подразумевалась лишь художественная деятельность, удовлетворяющая тягу человека к прекрасному. Однако смотрите, что происходит: невозможно долго вести бизнес, когда он похож на рутинную, тяжелую работу. Если у вас был опыт наемной работы, Вы вспомните, как понижает мотивацию ежедневное участие в рутинных процессах. Даже если повышается зарплата, мотивация повышается на короткий промежуток времени. Так же и собственники бизнеса, начиная свое дело, «горят» им, воодушевляя других. Но через некоторое время их пыл угасает. Вспомните, сколько у вас было энергии, когда вы начинали, и как вы ощущаете себя сейчас. Сколько в вас «огня»? Но если к бизнесу относиться, как к искусству, чувствовать, что он «искушает», то энергии на развитие бизнеса будет хватать с избытком.

Шесть вопросов классической схемы ведения бизнеса

Давайте применим этот подход к классической схеме ведения бизнеса. Для того, чтобы успешно вести бизнес, нужно ответить на шесть вопросов. И самый главный из них «Зачем». Ответы на все остальные вопросы («Как», «Что», «Где» и «Когда») гораздо легче, чем ответ на вопрос «Зачем». И от ответа на этот вопрос зависят ответы на все другие вопросы.

Зачем?

Для чего вам бизнес, с какой целью вы его создали? Постарайтесь ответить на это вопрос через парадигму «Бизнес — это искусство».

Ответьте себе, что вам хотелось бы создать что-то, что будет вдохновлять вас долгие годы?

Здесь не обойтись без определения вашего Намерения, т.е. той энергии, коротая постоянно направлена на достижение вашей цели. Вторая составляющая для достижения цели — это ресурсы.

После того, как ответ на вопрос «Зачем» сформулирован, когда вы понимаете, что хотите создать что-то , чем сможете гордиться, нужно донести этот ответ до окружающих, до тех, кто помогает строить ваш бизнес. Так мы приходим к Видению.

Далее, вы определяете, какие Ценности создает ваш бизнес. Именно Ценности (принципы бизнеса), существующие в компании, являются тем этанолом, на который опираются при принятии решений.

И наконец, нужно понять какие Возможности открываются для ваших клиентов.

Что?

Отвечая на вопрос что, вы должны выработать стратегию, помогающую вам найти баланс четырех основных факторов, которые помогут конкретизировать цели вашего бизнеса и ускорить движение к ним. Какие это факторы? Это:

  • финансовые перспективы;
  • клиенты;
  • процессы;
  • рост.

Кто?

Как сказал Ли Якокка «Все хозяйственные операции можно свести к трем словам: люди, продукт, прибыль. На первом месте – люди». Но здесь я не соглашусь с ним. Люди крайне важны в бизнесе, но на первом месте — ваше намерение, ваше видение, ценности, которые создает ваша компания и возможности, которые приобретают клиенты. Но и ценности ничего не значат, если ваша команда их не претворяет в жизнь.

Скажите, есть ли в вашем бизнесе люди, которые несут с собой знамя ваших намерений, ценностей и возможностей клиентов?

Найти людей, которым это дорого, дорогого стоит.

Когда?

Лао Дзы сказал, что ценность действий заключается в их своевременности. Своевременность пронизывает весь ваш бизнес. Потребительская ценность товара или услуги всегда привязана к своевременности. Холодная пицца, доставленная не вовремя, не принесет вам удовольствия. Изменения в компании, осуществляемые позднее, чем нужно, не дадут нужного результата. И здесь вам поможет ваше видение, которое подскажет, что нужно менять, не дожидаясь, пока изменения станут критичны.

Где?

Далее, нужно ответить на вопрос «Где?» Вспоминается история. Автовладелец жаловался на стук в двигателе своего авто. И сколько автомастерских он не посещал, никто из автомехаников не смог ему помочь. Спустя время удалось найти ему старого мастера, чьи услуги были очень дороги. Тот послушал двигатель в течение минуты, взял кувалду и ударил в определенном месте. Стук пропал, мастер выписал счет на 10 000 рублей. На вопрос, за что такие деньги, ведь затрачена всего минута, он ответил, что минута стоит 10 рублей, а 9 990 стоит знание, куда ударить.

Вы также должны выработать стратегию, где открывать и развивать ваш бизнес.

Как?

В первую очередь, вы должны понять, что управление бизнесом — это управление процессами, а не людьми. Нужно сосредоточиться не на том, что делают люди, а на том, как они это делают. Нужно создать синергетический потенциал на уровне организации, позволяющий контролировать деятельность на уровне взаимодействующих подразделений.

 

На эти вопросы должен ответить каждый владелец бизнеса.

 

Расширяя границы

Так как же расширить границы вашего бизнеса, как повысить эффективность вашего предприятия?

1. Сформулируйте видение.

Лучше сформулировать общее видение, а не конкретный план. Ответственность лидера сформулировать свое видение, ответственность команды претворить это видение в реальность.

Руководитель, тратящий слишком много времени на подробности, скорее всего, контролер. Гораздо эффективнее проложить маршрут и передать руль в руки водителя чем каждые пять минут выхватывать его и давить на педали самому.

2. Соберите команду

Нет смысла тратить время на людей, которые не разделяют ваши ценности. Ваши лучшие сотрудники должны нести вмести с вами знамя вашего видения. Ваши цели они должны принимать как свои. Это тоже самое, если вы приглашаете к своему ребенку няню и говорите что для вас важно, чтобы она воспитывала ребенка с любовью, и в ответ слышите, что ей лучше знать, как воспитывать детей. Готовы ли вы доверить своего реберна человеку, который не разделяет ваших ценностей?

3. Будьте лидером.

Основная функция лидера, вдохновлять и заинтересовывать, «искушать бизнесом». Руководитель должен создать атмосферу в компании, когда исполнители не просто реализуют задачи как члены команды, а живут целями компании, требуют от своих руководителей этих целей.

Именно вы, как руководитель, несете ответственность за четко сформулированные цели вашего бизнеса.

Кузнецов Юрий
Президент Международной тренинговой компании GRC®
Кузнецов Юрий

 

ТРЕНИНГ

 

Подписка

Гарантия результата

Если знания, которые мы даем, окажутся для Вас бесполезными, мы вернем деньги

Вход на сайт

Партнёры и клиенты

Пятёрочка Антанта Антика Бизнес-Круг Деловая Россия Екатеринодар Harsco ИнГосСтрах ИнжГео Комсомольская Правда Магнит Мегафон ОТП Банк РЖД Ростелеком Stels Табрис Технониколь Tegola Уютный Дом Velux Все тренинги Юрск