vk fb youtube twitter instagram

Школа Менеджеров GRC
Бизнес - это всего лишь способ взаимодействия с окружающим миром !!!

Телефон горячей линии:

+7 (988) 243 36 58

Бюджетирование

Бюджет – закон, исполнение бюджета – ДОЛГ! На всех уровнях управления - от государства до ИП – формирование бюджета и его исполнение является главной задачей для обеспечения процветания, повышения эффективности деятельности предприятия и увеличения благосостояния организации, а значит и человека.

Умение управлять организацией на основе бюджета – это важное качество управленческого состава.

В данной статье вы узнаете об одной из важных частей бюджетирования, такой как определение точки безубыточности в работе любого предприятия.

Семья - это тоже предприятие, которое живет по семейному бюджету. Умение не вылезать за рамки семейного бюджета позволит избежать конфликтов на всех уровнях и обеспечит комфортную жизнь.

Поэтому, бюджетирование имеет значение для многих людей. Определение рентабельности бизнеса. Так же затронем тему семейной рентабельности. Как вы считаете, вы живете по средствам? Если вы живете не по средствам, то, как вы справляетесь с финансовой нагрузкой? Многие фирмы и семьи работают и развивают бизнес, используя кредиты разных финансовых организаций. И процент за использование кредита большой, т.е. те деньги, которые вы могли бы использовать, как свою прибыль вы отдаете кредитным организациям.

Здесь важна психологическая составляющая момента, что мы кому-то должны. Психология оказывает здесь большое влияние на доходы, которые у вас формируются. Потому что жалко отдавать заработанные деньги. Иногда берут кредит, зная точно, что отдавать не будут.

Сейчас мы проделаем определенную работу, связанную с формированием бюджета. Бюджет — это всегда прогноз, это всегда предположение. Но этот прогноз, который основывается на текущем положении. Существующая ситуация определяет формирование бюджета. Конечно, если вы не вели ни каких расчетов до этого, то может быть, вам понадобится чуть больше времени и сил, для того, чтобы начать делать эти расчеты. У бюджетирования, как у управленческой технологии, есть свои цели и задачи.

Решение определенных задач, будет ли развиваться компания, будет ли она жизнеспособна, зависит от того, насколько вы можете определить риски, с которыми может столкнуться компания в ближайшем или далеком будущем.

Если вы можете управлять бюджетами, вы сможете всегда оставаться на плаву и не быть в долгах, как «в шелках». Бюджетировать — значит управлять компанией с помощью бюджетов.

Основное назначение бюджетирования в решении 3-х управленческих задач:

  1. Прогноза финансового состояния;
  2. Сравнительного анализа запланированных и фактически полученных результатов;
  3. Оценке и анализе выявленных отклонений.

Что бы начать составлять бюджет важно поставить перед собой цель. Какой доход вы хотите получать от своего бизнеса? В месяц, в год. Вы сейчас указали цели, а на чем вы обосновывали эти цифры? У вас уже есть конкретные цифры, те деньги, которые вы уже заработали за месяц, за год, за полгода. Думаю, цифры, указанные в цели вы основывали именно на этом.

Бюджетирование — это управленческая технология, и его применяют в компаниях для увлечения ответственности сотрудников различного уровня. Можно сделать вывод, что финансовая модель бюджетирования формируется под влиянием следующих факторов:

  1. обязательно разработаны цели финансовой модели, в том числе информация необходимая руководителям для принятия решений;
  2. существующие ограничения для развития компании, какие стратегии используются компанией;
  3. каким образом формируются доходы и расходы компании.

Финансовые документы, отражающие бюджет — это прогнозы: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств; отчет баланса. Так же подразделяют операционный бюджет. Он состоит из бюджета продаж, бюджет производства, бюджет товарных запасов, бюджет прямых затрат на материалы, затраты на оплату труда, и различные управленческие и коммерческие расходы, так же отчет о прибылях и убытках.

Принципы финансовой отчетности:

  1. Принцип постоянства — выполнение одних и тех же операций в течении длительного времени, которое отражается одинаковым образом.
  2. Принцип осмотрительности и консерватизма — не полагаться на прибыль, а предполагать все возможные убытки.
  3. Принцип начисления или соответствия — учитывается выручка и затраты заработанные или понесенные за определенный период, не зависимо от реального получения или выбытия денежных средств.
  4. Принцип действующего предприятия — предполагается, что организация в обозримом будущем продолжит работать.
  5. Принцип существенности или группировки — в финансовых документах каждый существенный показатель должен быть выделен. Не существенные принципы должны объединяться по принципу одинакового происхождения или функций.
  6. Принцип согласованности — балансовый отчет на начало года должен соответствовать балансовому отчету на конец предыдущего года. Это гарантирует отражение в финансовых отчетах всех финансовых сделок.

Прежде чем составлять бюджет, необходимо сформулировать цель составления бюджета. Напишите свою цель составления бюджета. Целей для планирования бюджета может быть несколько. Цели, которые вы ставите для развития организации, по повышению дохода, должны соответствовать цели составления бюджета.

Для того, чтобы определить бюджет, необходимо знать два типа затрат: условно-переменные затраты и условно-постоянные. Это определяет рентабельность вашего бизнеса. Напишите список статей затрат. Разделите их на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-переменные затраты увеличиваются или сокращаются в зависимости от увеличения или сокращения операционной деятельности.

Условно-переменные затраты:

1. Рабочие тетради
2. Футболки
3. Конверты
4. Сертификаты
5. Мобильная связь

Условно-постоянные не зависят от изменений в операционной деятельности. Составьте расчет условно-переменных затрат на единицу вашей продукции. И расчет условно-постоянных затрат на единицу времени. Составьте пропорцию и посчитайте среднюю.

Условно-постоянные затраты

1. Аренда зала
2. ЗП
3. Транспортные расходы
4. Телефон
5. Интернет

После того, как вы определили какую сумму у вас составляют условно-постоянные и условно-переменные затраты, мы переходим к определению точки безубыточности предприятия.

Нарисуем табличку:

Если принять расчеты с моей таблички, то вы можете увидеть точку безубыточности. Соответственно, исходя из личных финансовых целей и расчетов расходов на развитие компании, принимаем решение о необходимом объеме продаж. Желательно сделать развернутый план продаж, в котором будет указано, сколько и каких услуг мы хотим оказать в планируемый период.

Эта небольшая статья должна стать для вас, как минимум руководством по формированию своего бюджета. И главное не начинайте новых финансовых проектов, пока вы не определите свой бюджет.
Юрий Кузнецов
Презедент тренинговой компании Центры Взаимоотношений GRC
Юрий Кузнецов

 

Связанные материалы

Вебинар "Как преододеть внутреннее сопротивление"

Статья "Легкость бизнеса"

Лучшие фрагменты вебинаров

ТРЕНИНГ

 

Подписка

Гарантия результата

Если знания, которые мы даем, окажутся для Вас бесполезными, мы вернем деньги

Вход на сайт

Партнёры и клиенты

Пятёрочка Антанта Антика Бизнес-Круг Деловая Россия Екатеринодар Harsco ИнГосСтрах ИнжГео Комсомольская Правда Магнит Мегафон ОТП Банк РЖД Ростелеком Stels Табрис Технониколь Tegola Уютный Дом Velux Все тренинги Юрск